Идут присуждения Нобелевской премии. Уже две премии связаны с искусственным интеллектом. По физике дали ученым, которые разработали модель нейросетей. Три ученых получили премию по химии за исследование белковых структур. Точнее, премия получена за ИИ в моделировании этих новых белков, которые в будущем излечат человечество от всех возможных болезней. Все смеются, что скоро Нобелевку по литературе будет получать ИИ, потому что он тексты компилирует так, что не отличишь. Был опрос, который публикует РИА Новости. Он касается образования и внедрения ИИ в сферу образования. Более трети (39%) россиян считают, что использование ИИ в образовании снизит его качество. 28% респондентов уверены, что применение ИИ повысит качество образования. 21% россиян считают, что ИИ никак не повлияет.
Сергей Михеев: Что касается ИИ, то как и с любой новой технологией, нужна здравая середина. С одной стороны, здесь не нужен луддизм (в первой четверти XIX века было движение луддитов против внедрения машин в ходе промышленной революции в Англии). С другой стороны, не надо завирального оптимизма и кампанейщины, которая сейчас по всему миру распространяется с ИИ, который скоро будут обожествлять. Специалисты говорят, что просто увеличилась способность систем анализировать большие объемы данных, а сам ИИ ничего не делает. То есть, интеллекта как такового нет, а есть копирование неких моделей поведения и способность обработки большего количества данных.
Первое: ИИ не должен наносить ущерб человеческой цивилизации, а должен находиться на её службе. Второе: Нобелевская премия последние десятилетия сама себя всё больше дискредитирует. Кому они только не раздают премию, особенно если это касается политической кампании! Она перестала быть объективной, она ангажирована с точки зрения разных политических тенденций. Сейчас модно с ИИ носиться: то ли он будет вылечивать, то ли не будет — никто ничего не знает, потому что это надо проверять десятками лет. Но «давайте сейчас дадим, потому что есть такая кампания».
На мой взгляд, наиболее тревожные проблемы, связанные с ИИ, заключаются в том, что ему хотят подчинить человека: человек вторичен, а машина первична. Человек якобы ущербен, а первична некая искусственная сущность, которая бездушна, безэмоциональна и может имитировать. То есть мертвое, имитирующее живое должно встать во главе мира! Это опасная тенденция. Там, где можно это применять и контролируя, оставляя человека вершителем судеб, наверное, это можно применять.
Искусственный интеллект искусственным интеллектом, а гвозди закупаем в Китае! Зачем мне искусственный интеллект? Что он жизненно важного делает для меня или для какого-нибудь обывателя?
Ленту новостей может Вам подобрать нейросеть по вашим запросам, по вашим кликам.
Сергей Михеев: Здесь можно найти компромисс. Пусть мне ИИ придумает и заменит миллионы трудовых мигрантов. Мне не надо, чтобы он за меня писал тексты и рисовал картинки в стиле авангардистов. Он может сделать так, чтобы у нас появилось производство гвоздей, чтобы мы не были зависимы от Китая? Мы ему выпишем цифровой орден тогда.